Ну что ж, они доплыли) Спасибо всем, кто читал, надеюсь окончание не разочарует *волнуется*
Исполнение 1, часть 4/4, ок 2100 словНочью нас разбудил ужасающий грохот. Джек первым выбежал узнать, в чем дело, Флинт - не слушая мой предостерегающий окрик, - следом за ним, а я, конечно, допрыгал последним.
Поврежденная во время столкновения с кораблем Роджерса фок-мачта треснула, несколько рей обвалились, паруса тяжелой грудой повисли на канатах.
Сначала мы с Флинтом наблюдали за беготней издалека, но в какой момент он вдруг оказался там, в гуще событий, спорящий с плотниками, что-то доказывающий Джеку, а еще пару часов спустя - раздающий приказы. Часть поврежденной мачты было решено спилить и поставить фальшивую, иначе была опасность, что фок-мачта снова завалится, причинив больше повреждений. vtyz Работы продолжались до утра, и я бы мог пойти спать, но не хотел выпускать Флинта из виду. Он активно помогал с ремонтом, несмотря на скованные руки. Джеку из-за этого было неловко, и он украдкой попросил Хэндса снять браслеты, тот бросил на меня взгляд, и я кивнул, разрешая. Хэндс продолжал смотреть на меня, и пришлось кивнуть еще раз, только тогда он неохотно достал ключ из кармана. Если вскоре мы будем кормить акул, погибнув от рук Флинта, значит я самый глупый человек в мире.
На рассвете уставший Флинт присоединился ко мне на капитанском мостике.
- Можем идти прежним курсом медленнее, убрав часть парусов, или лавировать, чтобы основная нагрузка была на грот-мачту, и идти быстрее.
- И второе лучше осуществлять под твоим присмотром? - догадался я.
- Да, это было бы разумно, - кивнул Флинт. - Думаю, мы оба хотим расстаться друг с другом поскорее, так что я тоже склоняюсь ко второму варианту.
- Я хочу расстаться не скорее, а... - "друзьями", хотел сказать я, но вспомнил, что собираюсь продать его в неволю, как бы владелец плантации не пытался избегать этого слова, и прикусил язык. Наверное, я больше не имел права называться другом Флинта, но всё еще надеялся, что мы расстанемся не врагами. - Я вообще не думаю о расставаниях, я думаю о встречах. И те встречи, которые ждут нас с тобой, должны состояться поскорее, поэтому я тоже за второй вариант. Ты можешь проводить на палубе столько времени, сколько нужно, но с тобой должен быть либо я, либо мистер Хэндс.
- А кого-то повеселее ты выбрать не мог? - поморщившись, спросил Флинт. - Вместо себя, я имею в виду.
Как же чертовски давно мы не улыбались друг другу.
*** Днем мы отсыпались - каждый в разное время, так что снова вместе на мостике мы оказались только поздним вечером.
Мне нравилось наблюдать за ним, когда он командовал кораблем, поэтому, можно сказать, эта обязанность была мне не в тягость, а в удовольствие. У Хэндса, наверное, было другое мнение.
Я никогда не находил море красивым, но Флинт и море были прекрасны вместе, дополняли друг друга. Снова закралась мысль: он лишится этого из-за меня, и кто знает, на какой срок. Я считал, что встреча с Томасом искупит любые его лишения, но что если я ошибался? Я знал глубину чувств Флинта к Томасу Гамильтону, знал как далеко он зашел, пытаясь заглушить боль от потери этого человека. Но был ли Томас верен этим чувствам в той же степени? Я не мог представить, что станет с Флинтом, если окажется, что он был забыт. Это было бы карой, которой не заслуживало ни одно сердце, даже то, что совершило все возможные грехи на свете.
Кажется, по мере того, как мы приближались к Саванне, нежелание Флинта оказаться там уменьшалось, а моё - росло.
Поэтому когда он присел со мной рядом, наблюдая за работой марсовых, я спросил:
- Какой она будет, ваша встреча с Томасом? Ты думаешь об этом? Ждешь ее? Боишься?
Он долго молчал, прежде чем ответить. Я думал, он пошлет меня к черту. Но он сказал:
- Да.
- Да что именно?
- Да, думаю об этом. Да, жду. Да, боюсь. И я не уверен, что мне хочется говорить на эту тему с тобой.
- А с кем еще тебе об этом говорить? - я пожал плечами. - Чего именно ты боишься?
Флинт долго смотрел на свои ладони, над нами скрипели реи, и глухо гудел ветер, ударяясь в паруса.
- Больше всего я по-прежнему боюсь, что ты обманываешь меня, - наконец, тихо сказал он. - Часть меня всё еще отказывается верить, что Томас может быть жив. И как я ни пытаюсь сделать то, что ты предлагал: представить, что он стоит напротив меня, так близко, что я могу его коснуться... - он медленно покачал головой. - Это по-прежнему кажется слишком невероятным, и моё воображение рисует лишь безликую фигуру.
- Расскажи, какой он.
- Что?
- Ну, я тоже представляю Томаса Гамильтона как безликую фигуру, - я развел руками. - Какой он? Как выглядит? Как себя ведет?
Мне без труда удавалось говорить о Томасе в настоящем времени, потому что я совершенно точно знал, что он жив. И это действовало на Флинта лучше самих слов. Но всё же на его лице отразилась внутренняя борьба прежде, чем он решился поделиться со мной еще несколькими крохами своих самых сокровенных воспоминаний.
- Он был...
- Он есть.
Флинт потер лоб ладонью, спрятав от меня глаза.
- Томас... высокий, светловолосый, - выдавил он и замолк. Я ждал, надеясь, что дальше он не станет описывать форму шляп или туфель, которые Томас носил. - Он прямолинеен, и это иногда может задеть, хотя обидеть собеседника - последнее, что пришло бы ему в голову. Он рассудителен и великодушен. Мир кажется ему лучше, чем он есть на самом деле, хотя нельзя сказать, что Томас отказывается видеть его недостатки. Просто он считает, что в его силах их исправить, - сначала Флинт с трудом выталкивал из себя слова, но говорил быстрее и быстрее, будто испугавшись, что не успеет сказать всё самое важное: - И в людях он тоже видит лучшее, прощая им проступки, вина за которые обычно лежит, по его мнению, на неблагоприятных обстоятельствах и равнодушии общества. И если бы это он, а не Роджерс, привез в Нассау помилования, его получили бы все, и Вейн, и Тич... И какой-нибудь другой упрямый Флинт согласился бы принять помилование из его рук, потому что Томас искренне этого желал и собирался принести в Нассау мир и благополучие, и вложил бы в это все свои силы и всю душу.
Голос Флинта сорвался, и он отвернулся, тяжело дыша.
Что ж, если Томас хотя бы отчасти был таким ослепительным идеалом, каким его помнил и любил Флинт, мне ничего не оставалось, кроме как доверить ему будущее моего капитана.
- И вот ты видишь его в шаге от себя после всех этих лет, - тихо сказал я, уверенный, что сейчас Флинт может это представить, может увидеть не безликую фигуру, а живого Томаса, - что он делает?
За шумом волн и ветра я едва расслышал его ответ: "Он улыбается".
- Хэндс наблюдает за мной так пристально, будто думает, что у меня отросла третья рука, которой я украду у него любимый кинжал, - сказал Флинт на следующий день, когда мы обедали в каюте. Джек составлял компанию Роджерсу в трюме, забалтывая его своими теориями жизненных коллизий. - Он не ожидал, что ты решишься меня расковать. И каждую минуту ждет, что я нападу. А вот ты... ты больше этого не ждешь. Еще два дня назад ты боялся поворачиваться ко мне боком, не то что спиной, а сейчас спокоен. Почему?
- А ты нападешь?
- Не сегодня.
- Да, не сегодня, я знаю, - согласился я. - Я знаю тебя. Ты позволил мне это, показал мне, научил.
- И уже тысячу раз пожалел об этом.
- Это ложь.
- Да, это ложь, - он смотрел на меня, и я будто снова оказался на том утёсе на острове маронов, где он учил меня драться. - Долгое время наша с тобой связь делала нас обоих сильнее. И я не знаю, о чем именно мне жалеть, о каком слове или поступке, о каком промахе, потому что не могу вспомнить, когда именно эта связь стала только твоей силой - а моей слабостью.
"Может быть, потому что она не стала". Ни один из нас не сказал этого вслух, но слова повисли между нами на тонких нитях нашей с ним связи.
***
Вечером третьего дня после поломки фок-мачты Флинт объявил, что утром мы должны увидеть берег.
Они с Джеком, склонившись над картами, обсудили, где лучше будет бросить якорь. Несколько отобранных мною человек должны были отвезти Флинта на плантацию и вернуться на берег ждать возвращения корабля из Филадельфии. Я с ними ехать не собирался, но пока никому не сказал об этом. Так что из нас двоих только я знал, что наши с Флинтом последние часы вместе стремительно истекают. Я страдал в одиночестве, но этого заслуживал.
- За всё это время, капитан, вы ни разу не высказали своего мнения по поводу наших договоренностей с миссис Гатри, - Джек был в хорошем настроении. Он помнил о своем обещании оставить Флинта в Саванне только в том случае, если это решение будет добровольным, но вряд ли он бы рискнул еще раз спросить об этом прямо. Ему было достаточно того, что Флинт в последние дни сам вел судно к цели. - Понимаю, вы не считаете их приемлемыми, и всё же, надеюсь, не откажетесь поделиться мнением о том, что ждет Нассау, если нам удастся воплотить эти договоренности в жизнь.
- Что ж, - Флинт откинулся на стуле, - какое-то время Макс и миссис Гатри будут успешно управлять островом, наладят торговлю. Часть пиратов примет помилования и откажется от разбоя. Часть - будет продолжать грабить суда, и если они не найдут новых посредников для сбыта краденного в другом месте, то попытаются задействовать старые связи в Нассау. Макс и миссис Гатри придется как-то разобраться с этим, иначе Англия снова заявит свои права на остров. Впрочем, последнее случится в любом случае - даже если пиратство в этом районе каким-то чудом исчезнет вовсе.
Джек задумчиво покрутил в руках перо. Кажется, что-то из сказанного он собирался записать.
- Но как же тогда искоренить пиратство? - спросил он, проигнорировав фразу Флинта об Англии.
- Перестать пиратствовать, - Флинт усмехнулся. - Рэкхем, вы же первый выйдете в море за добычей, как только подвернется возможность. Бросьте это. Тогда лично для вас, может быть, эта история и закончится хорошо.
- Какой-нибудь совет для меня найдется тоже? - спросил я, чтобы отвлечь Флинта от еще более мрачных предсказаний по поводу судьбы Джека или Нассау.
Флинт обернулся ко мне, оценивающе оглядел, будто решая, отделаться ли шуткой или ответить серьезно, и выбрал последнее:
- Мирный договор с маронами. Потребуй включить пункт о том, чтобы один их представитель был в управляющем совете Нассау. А если Нассау пожелает послать своего представителя к маронам - что ж, на это можно согласиться.
- Это... хороший совет, - подумав, сказал я. - Действительно хороший. Спасибо.
Флинт пожал плечами, будто в этом не было ничего особенного, но я считал - было. Он предложил то, что помогло бы маронам сохранить мир с островом Нью-Провиданс, а не развязать очередную войну, а потому это был лучший совет, который я когда-либо от него слышал.
Вскоре мы улеглись спать, хотя я предпочел бы провести эту ночь с Флинтом на мостике, но днем ветер поменялся, и больше не было необходимости постоянно корректировать курс. И хотя мы обсудили, казалось, уже всё возможное, поспорили обо всём, в чем не были согласны - мы всегда находили, о чем поговорить или о чем помолчать, и меня ужасала мысль, что это никогда больше не повторится.
*** Колония Джорджия встретила нас таким ярким солнцем, что у меня разболелась голова. Хотя скорее всего, виной тому была бессонная ночь.
Мы высадились на сушу, Флинту снова сковали руки, на что он согласился безропотно. Он смотрел на берег с каким-то яростным отчаянием, думаю - все сомнения и все надежды нахлынули на него разом, когда цель путешествия была так близко.
Джек попрощался первым, церемонно поклонившись.
- Капитан Флинт, это была честь для меня.
- Капитан Рэкхем, - Флинт тоже поклонился, - желаю вам дожить до того момента, когда колонии сбросят ярмо Британской империи. Помните: это случится не сейчас и не с нами, потому что вы с Сильвером так решили.
Джек восхищенно улыбнулся, не смутившись.
- А я желаю вам счастья, капитан.
И он пошел в сторону шлюпки.
- Подожди меня, - сказал я ему вслед, и кивком подтвердил свои слова, когда он удивленно вскинулся.
Потом я взглянул на Флинта, который тоже смотрел на меня вопросительно. Я обошел его так, чтобы стоять лицом к морю, и костылем прочертил на песке линию между нами.
- Я не поеду с тобой на плантацию, - сказал я. - Наша история заканчивается здесь и сейчас. Мы больше никогда не увидимся. Я сделаю шаг - и перестану быть Долговязым Джоном Сильвером. Ты сделаешь шаг - и перестанешь быть капитаном Флинтом. Может быть, ты окажешься прав, и когда-нибудь я пожалею о многом, что сделал. Но есть один поступок, о котором я не пожалею никогда. О том, что украл расписание Урки де Лимы.
Я знал, что он видит меня насквозь - мое волнение, мою печаль. Видит на моем лице и слышит в моем голосе все те чувства, которые в эти последние минуты я даже не пытался скрыть. В прошлом он опасался, что слишком открылся мне, но и я никогда не перед кем не был открыт так, как сейчас.
- Когда ты почувствуешь, что скучаешь по мне и по пиратской жизни, а это непременно случится, - Флинт попытался усмехнуться, но у него не получилось, - выйди на тот утёс, где мы тренировались, и посмотри на север-запад. Если вся эта история про плантацию - ложь, то я приплыву за твоей головой именно с той стороны.
Я хрипло рассмеялся.
- А если - правда?
- Тогда, - ответил Флинт, опуская взгляд на песок, - ты прав. Капитан Флинт и Долговязый Джон Сильвер больше никогда не встретятся.
Сначала мы с Флинтом наблюдали за беготней издалека, но в какой момент он вдруг оказался там, в гуще событий, спорящий с плотниками, что-то доказывающий Джеку, а еще пару часов спустя - раздающий приказы. Весь Флинт одним предложением
выйди на тот утёс, где мы тренировались, и посмотри на север-запад. Если вся эта история про плантацию - ложь, то я приплыву за твоей головой именно с той стороны.
Сложно словами передать эмоции, они примерно такие: )) Последние 6 строчек прямо безумно хороши. Спасибо за круиз, было здорово
Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
eto-da, Спасибо вам большое, ваши комментарии очень мотивировали)) Как бы я хотела прочесть от вас флинтосильвер! Всёсложно)) Мне нравится канонная развязка и канонный томасджеймс. Но я люблю Сильвера, и они с Флинтом в 3-4 сезоне были такие котики! Читать могу что угодно, но писать их теперь слэшно не хочется, а вот на грани - это запросто
reda_79, Спасибо большое! Мне тоже не хватало этого путешествия, и хотелось пережить его вместе с Сильвером, чтобы закрыть некоторые вопросы к нему и к Флинту, которые еще оставались)
Уми, Вот я и пристроила холмик, где они тренировались и куда Сильвер теперь ходит грустить)) Думаю, прежде чем завести попугая и назвать его Флинтом, он назовет этот утёс как-нибудь романтично, например: "В пасти дракона" Спасибо! Это, я так понимаю, мы с тобой лежим рядом: ))
Спасибо! Очень ждала окончания Согласна, вписывается в канон. Додали этот момент Спасибо за ваше вдохновение, и труд, и, уверена, множество приложенных моральных сил.
TessaNoel, и, уверена, множество приложенных моральных сил. Местами я едва не рыдала, чертовы сериалы с их выдуманными драмами, которые разбивают нам сердце)))
rose_rose, Уши-то торчат, некоторые мысли, которые я где-то в дискуссиях писала, я в тексте просто повторила)) Спасибо большое
eto-da, А финал в любом случае немного грустный. И мне почему-то пока больше всех жалко Сильвера, хотя он сам всё своими руками сделал)
Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад (с)
*Амели*, спасибо огромное за текст. Момент обрушения мачты - это отлично. Флинт умеет пользоваться обстоятельствами так, что стоит глазом моргнуть, а он уже выбрался из задницы и снова на коне.
Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Anhoran, И вам спасибо! Да, Флинт и обстоятельства - это отдельная тема, они обычно играют против него, но он вертится так быстро, что в какой-то момент неизбежно начинает двигаться с ними в одном направлении))
*Амели*, ох, спасибо. Я опасалась читать фик, боюсь парных пейрингов (флинта с сильвером и томасом), но у вас получилось здорово показать их запутанные отношения, не переступив грани. И спасибо, что Флинт видит Томаса улыбающимся. Он не ошибся.
Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
berenica_s, Спасибо! Не, я бы предупредлила в начале, если бы были какие-то дополнительные пейринги) Хотя сильверфлинт в фике есть, потому что, ну, люблю я Сильвера и Флинта вместе - вместе, но не в паре, так сказать)) Тоже нравится этот момент с улыбкой, хорошо знать некоторые вещи наперед))
*Амели*, спасибо Вам за чудесную вещь. прорыдала все глаза от переизбытка чувств, Флинт, удравший со "Льва" и спешащий к Саванне на лодке с лицом про войну это просто разрыв на маленьких чёрных роджеров. прощание Джона и Джеймса - в доме закончились носовые платочки. спасибо вам
Я тоже присоединяюсь к тем, кто ждет окончания!
Автор 1
Спасибо всем, кто читал, надеюсь окончание не разочарует *волнуется*
Исполнение 1, часть 4/4, ок 2100 слов
спасибо, автор! и расскажите уже, кто вы! История просто прекрасная. Как бы я хотела прочесть от вас флинтосильвер!
Весь Флинт одним предложением
выйди на тот утёс, где мы тренировались, и посмотри на север-запад. Если вся эта история про плантацию - ложь, то я приплыву за твоей головой именно с той стороны.
Сложно словами передать эмоции, они примерно такие:
Последние 6 строчек прямо безумно хороши. Спасибо за круиз, было здорово
eto-da,
Как бы я хотела прочесть от вас флинтосильвер!
Всёсложно)) Мне нравится канонная развязка и канонный томасджеймс. Но я люблю Сильвера, и они с Флинтом в 3-4 сезоне были такие котики! Читать могу что угодно, но писать их теперь слэшно не хочется, а вот на грани - это запросто
reda_79,
Osot,
Celice.,
Уми,
Вот я и пристроила холмик, где они тренировались и куда Сильвер теперь ходит грустить)) Думаю, прежде чем завести попугая и назвать его Флинтом, он назовет этот утёс как-нибудь романтично, например: "В пасти дракона"
Автор
Почему-то у меня были подозрения насчет авторства. )
Сквозь потоки слез выражаю восхищение, написано очень клево!
И вам спасибо
TessaNoel,
и, уверена, множество приложенных моральных сил.
Местами я едва не рыдала, чертовы сериалы с их выдуманными драмами, которые разбивают нам сердце)))
rose_rose,
Уши-то торчат, некоторые мысли, которые я где-то в дискуссиях писала, я в тексте просто повторила))
Спасибо большое
eto-da,
А финал в любом случае немного грустный. И мне почему-то пока больше всех жалко Сильвера, хотя он сам всё своими руками сделал)
И вам спасибо!
Да, Флинт и обстоятельства - это отдельная тема, они обычно играют против него, но он вертится так быстро, что в какой-то момент неизбежно начинает двигаться с ними в одном направлении))
И спасибо, что Флинт видит Томаса улыбающимся. Он не ошибся.
Спасибо!
Не, я бы предупредлила в начале, если бы были какие-то дополнительные пейринги) Хотя сильверфлинт в фике есть, потому что, ну, люблю я Сильвера и Флинта вместе - вместе, но не в паре, так сказать))
Тоже нравится этот момент с улыбкой, хорошо знать некоторые вещи наперед))
Уверена, что любая аушка в моем исполнении всё равно придет к томасджеймсу, а Сильвер будет сводником
И Джек у вас такой славный)))
И вам спасибо!
Очень рада, что понравился Джек))
прорыдала все глаза от переизбытка чувств, Флинт, удравший со "Льва" и спешащий к Саванне на лодке с лицом про войну это просто разрыв на маленьких чёрных роджеров.
прощание Джона и Джеймса - в доме закончились носовые платочки.
спасибо вам
И вам спасибо за теплый комментарий